Сценарий праздника для школьников «Восьмое марта – мамин день»
Сценарий предназначен для проведения праздника в младшей школе, для детей 7-10 лет.
Действующие лица:
— Бабушка
— Мама
— Мальчики и девочки, ученики класса
— Зрители
Звучит веселая детская ритмичная музыка, сцена открывается, на сцене – дети, которые играют в мяч, прыгают через скакалку. В записи звучит голос Мамы.
Мама: Леночка! (музыка останавливается, дети останавливаются). Леночка, доченька, иди уже домой, завтра — 8 марта, нужно подготовиться к празднику, лечь пораньше спать.
Голос исчезает. На передний план выходит Леночка
Леночка: (кричит) Иду, мамочка, иду!
Сережа: (кривляется) Иду, мамочка, иду! Подумаешь, восьмое марта, что же это за день такой, что нужно так рано идти домой?
Леночка: Это – большой праздник, мама так сказала.
Сережа: Восьмое марта? А чем оно отличается от девятого?
Леночка: Ну, ну, ну не знаю…
Сережа: Друзья, кто-нибудь из вас знает, что это за праздник – восьмое марта?
Миша: Ну, это такой день, когда папа все в доме делает вместо мамы…
Андрюша: (его голос слышно из толпы) Я знаю!
Все расходятся, освобождая место для Андрюши
Все друзья: Что это?
Андрюша: Это международный женский день! Все должны поздравить своих мам и бабушек!
Леночка: Как поздравить?
Андрюша: Обычно, им дарят цветы.
Сережа: Цветы?! Так, давайте, их нарвем заранее, незаметно пронесем домой, где-то спрячем, а утром подарим!
Леночка: Давайте!!!!
Сережа: А где вы сейчас найдете цветы? Вы хотя бы один цветочек где-нибудь видали?
Ребята начинают рассматривать вокруг себя, искать цветочка.
Кто-то из друзей кричит: Я нашел!!! Все останавливаются и смотрят на того, кто это воскликнул.
Тот, кто кричал: Ой, нет! Это не цветок, то измятая обертка от конфеты.
Андрюша: Все ясно, ранней весной цветы не растут!
Леночка: Так, что же делать?
Из-за кулис снова звучит голос Леночкиной мамы:
Мама Леночки: ЕЛЕНА!!!! Домой быстро! Ужин стынет!
Леночка: Ой-Ой-Ой! Что же мне делать?
Сережа: Я знаю, где сейчас можно найти цветы.
Все друзья: Где?!
Сережа: Есть такие цветы, называются Подснежники! Это самые-самые ранние цветы в году. Они белые, нежные, красивые, ароматные….
Андрюша: (перебивает Сережу) Так говори уже быстрее, где они растут!
Сережа: Они растут… в лесу!
Все: (испуганно) А-А-Аххх!
Сережа: Ребята, если кто-нибудь из вас захочет сделать маме настоящий подарок к празднику – пойдет со мной сегодня ночью в лес и нарвет тех цветочков.
Леночка и Андрюша (хором): Мы согласны!
Все друзья: Мы тоже!!!
Сережа: Тогда встречаемся на этом месте ночью. Каждый берет с собой фонарик.
Леночка: Договорились.
Все уходят под музыку.
Свет гаснет. Звучит «сказочная» музыка.
На сцену выходит Сережка, в его руках включенный фонарик. К нему со временем присоединяются и остальные друзья (все с включенными фонариками).
Сережа: Все собрались?
Все (хором шепотом): ВСЕ!
Сережа: Ну, тогда пошли!
Все выстраиваются в ряд, имитируют поход. Всем страшно, все осматриваются, оглядываются. Все это сопровождается музыкой. Вдруг на сцену медленно выходит страшная бабушка — согнутая крючком и с корзиной. Идет им на встречу. Вся детки останавливалась и прислушаются.
Леночка: Ой! Кажется, кто-то идет!
Все направляют фонарики на бабушку.
Все: (испуганно) аааааааааааааааа!!! Злая ведьма!!! (убегают, прячутся)
Бабушка: (испуганно) Ой, кто здесь? (роняет корзину)
Когда все успокоились, к бабушке подходит Сережа, поднимает корзина и подает бабушке.
Сережа: Доброй ночи. Вы кто? Лесная ведьма?
Бабушка: Ну что ты, мальчик! Я — обычная бабушка. А вы кто? Лесные гномы?
Сережа: нет, что вы! Мы — обычные ребята. Пошли в лес ночью, чтобы нарвать нашим мамам подснежников, ведь завтра – праздник восьмого марта.
Все понемногу начинают выходить на центр сцены к бабушке и Сереже
Леночка: А что же вы здесь так делаете?
Бабушка: А я тоже пошла в лес за подснежниками, чтобы утром поздравить свою дочь и внучку. Но, дорогие деточки, хочу сообщить Вам неприятную новость: цветочков нет, подснежники еще не выросли.
Сережа: Какая неприятность! Что же мы теперь будем делать? Какой же подарок сделать нашим мамам?
Бабушка: Дорогие мои, неужели вы не знаете, что самая большая радость для мамы, когда ее ребенок — цел и здоров. Поэтому, возвращайтесь вы лучше домой, так как ходить ночью одним, без родителей — очень опасно.
Андрюша: А что же мы тогда подарим нашим мамам?
Бабушка: Подарите им цветочка из бумаги, которые вы сделаете собственноручно. Или аппликацию, или открытку… Что угодно, но сделайте это своими ручками, и вложите в этот подарок всю свою любовь.
Леночка: О! Хорошая идея!
Сережа: действительно, как это мы раньше не догадались?..
Андрюша: (кривляется) действительно, как это ты раньше не сообразили? Подумаешь, в лес ночью собрались, подснежники собирать.
Леночка: Не нужно его ругать, он хотел как лучше. А давайте, все сейчас по домам – до утра нужно успеть сделать мамам свои подарки. Благодарим вас, бабушка! С праздником и Вас!!!
Все: С праздником, благодарим!!!
Бабушка: И Вас, мои милые, с праздником!
Под веселую музыку все уходят. Звучит пение петуха (Ку-ка-ре-ку!) Сцена освещается, полный свет. Под веселую музыка на сцену выходит ребята, пряча что-то за спинами. Выстраиваются полукругом и читают стихотвореньице по строчке каждый.
Леночка: В день праздничный, в день весенний
Подснежники соберу для бабушки и мамы.
Как еще Вас поздравлять?
Снова что-то нарисовать?
Сережа: Хочу я взрослым стать скорее,
И на работу ходить
Чтобы мамочке моей
Смог дорогой подарок подарить.
Я пока еще ребенок,
Свой подарок – рисовал,
Целый день, и целый вечер
Очень сильно я устал
Вот, поздравил, мама взяла
Мой шедевр, и сказала:
Мой сыночек, самый лучший
Твой рисунок – он цветущий!
Кто, скажи мне, еще может
Подарить такое небо,
Солнышко, что так смеется?
Это — нигде не продается!
Ну, теперь – все стало ясно,
Рисовал я не напрасно!
Звучит весенняя веселая музыка, ребята из-за спины достают сделанные собственноручно подарки – цветочные аппликации.
Воспитатель после этого предлагает детям поиграть в веселые конкурсы
Шоу игра «Когда мамы нет дома!»
УЧИТЕЛЬ: Ребята, а сейчас я хочу предоставить возможность нашим девочкам представить нам всем свои таланты в жанре моделирования одежды, ведь всем известно, что наши девочки – настоящие модницы, а еще они очень любят наряжаться в платья своих мам. И сейчас они для нас продемонстрируют свои композиции.
Заранее девочки со своими мамами готовят реквизит для конкурса, это могут быть платья, шляпки, женская обувь на каблуках, очки, сумочки.
УЧИТЕЛЬ: Итак, шоу-программа имеет название «Когда мамы нет дома!» Ваши аплодисменты участнице номер один — наша топ модель Вероника …
Ведущая воспитательница комментирует каждый выход девочек, и рассказывает о названии композиции. По аплодисментам зрителей определяется победительница конкурса, а еще лучше приготовить девочкам медали с титулами «Самая загадочная», «Самая веселая», «Самая скромная», и т.д. и вручить их всем участницам конкурса.
Игра «Что делает мама?» (для мальчиков)
УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы проверим, насколько наши мальчики помогают своим мамам управляться с различными домашними делами. Сейчас наши помощницы внесут в зал волшебную шляпу, в ней вы найдете картинки с множеством рисунков, на которых изображены те действия, которые мама ежедневно делает.
Мальчики становятся в круг. Считалкой из участников выбирают ведущего. Ведущий вытягивает из шляпы бумажку или картинку, на которой указанно определенное действие (например: пылесосить, лепить вареники, мыть посуду, гладить белье, варить еду, вязать, чистить картофель и т.п.) и показывает это действие и без комментариев. Зрители должны угадать, какое же действие показывает ведущий участник. Игра длится, пока в шляпе не закончатся бумажки или картинки.
Игра-эстафета «Убираем дом»
УЧИТЕЛЬ: Сейчас я приглашаю поучаствовать в игре и девочек, и мальчиков. Проверим, кто же из вас чаще помогает маме убирать в доме.
Реквизит игры: два веника, две воздушных, или теннисных шарика. Дети выстраиваются в две команды (мальчики и девочки). Напротив каждой команды нужно поставить стул, или любой другой предмет (расстояние 5- 7 шагов). Первому участнику каждой из команд вручается веник и воздушный шарик. Участник игры должен «подмести» шарик к предложенному стулу, «обвести» вокруг него, возвратить назад и передать веник следующему участнику, следующий участник повторяет это же действие. Та команда, которая быстрее закончит эстафету, объявляется победительницей. Эту игру можно и продолжить, задействовав в нее присутствующих пап.
Конкурс «Самая музыкальная мама»
УЧИТЕЛЬ: Все мы знаем, что наши мамы – универсальны, они умеют все – и кушать приготовить, и в доме уют сделать, и песенку спеть. Поэтому, для участия в следующей игре приглашаются мамы. Им предлагаем пропеть под фонограмму детскую песню.
Во время исполнения мамой песни, звук фонограммы периодически выключают, задача состоит в том, чтобы мамы не сбились из ритма и продолжали петь. Мамы могут исполнять песню по желанию вместе или соло.
«Помоги маме перенести покупки»
УЧИТЕЛЬ: Ребята, все вы знаете, что в предпраздничные дни наши мамы со всех сил стараются приготовить любимое блюдо для своих деток, а для этого нужно сходить в магазин, или на рынок, и купить различные продукты. И конечно, мы с Вами не можем спокойно сидеть дома, и поможем нашим мамочкам принести такие тяжелые сумки из магазинов.
Реквизит для проведения игры: два стола, мелкие продукты: конфетки, печенье, яблоки, пакетики с приправами, два больших цветных пакета, а также два больших бумажных свертка.
Ход игры: Для игры приглашают две мамы с детьми. На двух столах, расположенных в одном конце зала, разложено одинаковое количество различных продуктов. В другом конце зала лежат пакеты одинакового размера, но разных цветов. К каждому столу приглашают маму и ребенка. Мамам выдают свертки очень маленького размера. Задача: мама нужно компактно сложить в сверток продукты, а ребенку — быстро перенести их в сумку. Побеждает та команда, которая первой перенесла продукты со стола в пакет, и не рассыпала продукты.
Игра для папы «Ожерелье для доченьки»
Оборудование: нити, иглы и бусинки.
Ход игры. К участию в игре приглашаем двух папочек. Их задание — за одну минуту нанизать как можно больше бусинок на нить. Победит тот папа, чье ожерелье будет самым длинным.
«Узнай себя»
УЧИТЕЛЬ: Дорогие наши мамы, бабушки, любимые тетушки. Наши дети накануне рассказали мне о вас небольшие сочинения и нарисовали рисунки, на которых вы изображены.
Задание для вас: Я буду читать Вам сочинения детей, а мамам (или бабушкам) нужно узнать себя и отыскать свой портрет».
Реквизит игры: заранее приготовленные рассказы и рисунки детей.
УЧИТЕЛЬ:
Ну что же, дорогие друзья, наш праздник подходит к своему завершению. Напоследок, наши мальчики хотят подарить вам свои музыкальные подарки.
Сережа: В мире добрых слов немало,
Но одно – добрее всех
Простое, замечательное слово — «мама»
Держим мы в сердцах своих.
Андрюшка: С праздником весны Вас, любимые наши мамы и бабушки!
Звучит песня «Любимая мама» в исполнении всех участников программы.
На таком празднике ребенок должен выглядеть красиво и нарядно. На мероприятие не стоит идти в джинсах, как в обычный день. Мальчика можно одеть в костюм, а под пиджак купить детскую водолазку белого или бежевого цвета. Будет презентабельно и салидно. Для девочки хорошим вариантом будет платье в один тон. Если хотите, чтоб дочь выглядела более взрослой, можно прибегнуть к беспроигрышному варианту — белый верх, черный низ.