Сценарий детской новогодней программы «В гостях у тетушки Сказки»
Предлагаемую программу по такому сценарию можно проводить на любой детский праздник, но особенно она популярна в Новый год. Особенностью сценария есть возможность сделать целую серию программ при участии главной героини – тетушки Сказки. Программа рассчитана на любое количество детей. Включенные в нее игры можно изменять в зависимости от количества и возраста детей.
Важно во время проведения мероприятия использовать интерактивные средства: игры и танцы при участии зрителей, ответы на загадки, «коллективное волшебство»: «Абра, швабра, кадабра», другое».
Сценарный план поможет провести детский праздник на любой площадке: во дворе, в детском садике, в классе, в Доме культуры, и т.д. Если позволяют возможности, желательно использовать световые эффекты, дым-машину, музыкальные и звуковые эффекты.
Начало. Звучит увертюра. Занавес открывается. На сцене – сказочный дом, в нем живет и хранит различные истории тетушка Сказка. Дом украшен новогодними гирляндами, рождественскими елочными композициями, центр сцены занимает большая елка. Посредине дома — кадка. Тетушка Сказка украшает елку новогодними игрушками, осыпает конфетти, поет песню «Скоро Новый год»
Сказка: Здравствуйте, мои милые, мои хорошие! Надеюсь, все вы меня узнали: я – тетенька Сказка. Скажите, друзья, а вы любите сказки?
Дети отвечают
Сказка: Тогда, я уверенна, мы с вами – давно знакомы, не удивляйтесь, именно я нашептываю Вам по вечерам добрые и веселые истории, это в моих книгах вы читаете рассказы о великих героях и злых разбойниках.
Хотите знать, откуда я их беру?
Дети отвечают
Сказка: Тогда слушайте внимательно: я храню сказки в этой большой кадке, и когда надо, колдую над ней, и оттуда выходят сказочные герои и расходятся по миру развлекать детей на Новогодние праздники!
Сказка: Скажите, а вы ведь сегодня наверняка ждете в гости и ваших любимых сказочных героев? Если так, слушайте внимательно, повторяйте за мной, и если все получится как надо -к нам на праздник непременно придут ваши любимые сказочные герои.
Итак, вот моя волшебная кадка, положим к ней важные сказочные вещи и скажем все вместе« АБРА, ШВАБРА, КАДАБРА».
Из кадки вздымается дым, мигает свет. Звучит песня Айболита. Он является с обезьянами и другими зверьками
Сказка: Добрый день, доктор. Как ваши дела?
Айболит: Здравствуйте, мальчики и девочки, Добрый день, Тетушка Сказка. Я только что вернулся из Африки, где 10 ночей и дней лечил больных зверят.
Сказка: Что же с ними случилось?
Айболит: Просто, они объелись вкусных бананов с ананасами, которые растут в Африке на каждом дереве, а затем – перегрелись на жарком Африканском солнышке.
Сказка: И как же, доктор вы им помогли?
Айболит: Ну, во-первых, я спел им свою лечебную песенку, а затем – напоил их горячим чаем с малиной и лимоном, и посмотрите — они отлично себя чувствуют!
Песня обезьяны, танец зверей, или цирковой номер.
Сказка: Вы чудесный врач, это знают все.
Айболит: Молодцы, дети. Скажите, друзья, а вы как себя чувствуете? Здоровы ли? Знаете, тетушка Сказка, думаю нужно всех прослушать.
(спускается в зал, слушает детей по очереди).
Айболит: Итак, все вместе, по моей команде, начинаем дышать! (
Айболит: А сейчас остановились, а затем – снова дышите, и снова – остановились, и опять все задышали. Молодцы.
(все дети в зале громко дышат)
Айболит: Ай-яй-яй, видно, кто-то все-таки, болеет, потому что я услышал хрипы. А у некоторых ребят- обнаружен насморк и чихание. БЕЗОБРАЗИЕ. Нужно выписать вам рецепт, который следует неукоснительно соблюдать!
Выписывает рецепт, подает Сказке
Айболит: Вот рецепт, а мне надо спешить дальше, столько работы, столько работы.
Сказка: Посмотрим, что нам врач посоветовал. «Рецепт: чтобы никогда ничем не болеть, надо утром делать зарядку «. Значит, все поднялись — делаем зарядку!.
Звучит музыка для зарядки. Все выполняют зарядку.
Сказка:
Ну-ка, ребятки, встали дружно —
Все готовьтесь к зарядке.
Один, два, три четыре
Один, два, три, четыре
Ноги выше, глубже вдох.
Начинаем спорт-урок!
Все присели
Поднялись
Опять сели
Поднялись.
Перейдем к подскокам
Может низким – нет, высоким.
Одинз, два, три, четыре.
А сейчас остановились .
Вы, ребята, не устали?
Всем в дорогу нам пора
Вы поможете, друзья?
Ну-ка, дети вместе,
Бежим мы все на месте!
Побежали, побежали, все быстрее и быстрее.
(музыка убыстряет темп)
Молодцы, дети.
Аплодируем всем нам —
Чудесным спортсменам.
Сказка: Молодцы! А теперь все садитесь, и мы попробуем пригласить к нам в гости еще кого-то сказочного. Интересно, кто из них явится, если бросить в кадку этот колпачок и колокольчик. Вижу, вижу какую-то волшебную девушку, а с ней семь ее маленьких друзей. Дети, как вы думаете, кто это?
Сказка: Говорим все вместе: АБРА, ШВАБРА, КАДАБРА.
(все кричат-колдуют. Появляется Белоснежка)
Белоснежка: Здравствуйте, милая тетушка. Добрый день, дорогие друзья. Ну что же, опять новогодний праздник собрал всех нас в этом замечательном зале! Каждый год, в этот день все сказочные герои спешат поздравить с новогодним праздником нашу любимую тетушку Сказку.
Сказка: Белоснежка, как твои дела, что нового ты приготовила к новогоднему празднику?
Белоснежка: Милая тетушка, я очень рада сообщить тебе об открытии самой лучшей, самой красивой Школы Гномов, и я очень хочу пригласить тебя стать учительницей в этой школе!
А сейчас разреши представить тебе самых юных учеников Школы Гномов!
Танец гномов
Сказка: Спасибо тебе, Белоснежка. Оставайся с нами на празднике.
Белоснежка: Я бы с радостью, но я обещала Золушке, что на праздники буду ходить только с ней.
Сказка: Что же, давайте пригласим к нам и Золушку. Дети ее очень любят. Она, по-видимому, сейчас на королевском бале, танцует из принцем. Помогите-ка мне все вместе: «АБРА……»
Все вместе колдуют, исполняется танец, или другой номер, который имитирует королевский балл.
Сказка: Что-то я не вижу Золушку. Где же она может быть?
Появляется Золушка. Бальное платье у нее в руках.
Золушка: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрые, новогодние праздники снова пришли в гости ко всем нам! Но вот для меня этот праздник стал не слишком радостным. Дело в том, что я так весело танцевала с Принцем на балу, что потеряла свою хрустальную туфельку, которую Вы, тетушка мне подарили.
Скажите, ребята, а вы случайно, не видели моей туфельки?
Белоснежка: Дорогая Золушка, мы все вместе обязательно найдем твою туфельку, и праздник снова станет радостным для тебя!
Золушка и Белоснежка выходят.
Сказка: Кого бы мы с вами еще пригласили к нам на праздник? Я знаю! Героя всех зимних сказок — Снеговика. Надо для этого вбросить в кадку метлу и морковь. Колдуем вместе: АБРА…
Звучит музыка Бабы — Яги. Выходит Баба Яга, поет свою песню. У нее в руках – хрустальная туфелька
Сказка: Это какая-то ошибка, уважаемая, мы вас не ждали.
Баба Яга: Не ждали, как всегда. Все празднуют, танцуют, едят сладости, а я ? Не выйдет. Или приглашайте меня на праздник, или я вам его испорчу.
Сказка: Бабуля Ягуля, что это у вас такое красивое блестит в руке.
Баба Яга: Где? Это? Это что ли?
Сказка: Это случайно не туфелек нашей Золушки? Она только что пошла искать его, потому что не может без него пойти на бал.Отдайте его нам.
Баба Яга: Как бы не так. Вашей Золушке праздник испортила, и вам испорчу. Не дам.
Сказка: Бабушка, а что же нам сделать, чтобы вы нам туфелек отдали?
Баба Яга: Первое: пригласите меня на праздник, второе — научите меня танцевать.
Сказка: Дети, давайте станцуем для Бабули Ягули, может она не станет нам мешать проводить праздник.
Все дети танцуют, а с ними и Баба- Яга. Как вариант для малышей — танец утят.
Баба Яга: Ой, как красиво, я хотя и устала, но какое удовольствие. Что ж, не буду вам препятствовать, буду с вами праздновать. И передайте Золушке туфельку, пусть тоже идет на праздник.
Сказка: Благодарим, Бабуля Ягуля. Не такая уже вы и злая! Сейчас позовем Кота в сапогах, он быстро бегает, найдет нашу Золушку и отдаст ей туфельку. Котик, ждем тебя. Вижу, вижу, но он не один, а с чудесной кошечкой. Дети, повторяем вместе: АБРА…
Звучит музыка. Танец «Кошечка», или другой номер в исполнении Кота в сапогах.
Баба Яга: Котик и Кошечка — вы чудесны. Мы очень просим вас найти Золушку и Белоснежку и отдать им эту туфельку
Герои уходят. Стук в двери.
Сказка: Кто там? Не слышно. Дети, скажем вместе: Кто там? (все дети повторяют Кто там?)
Выходит Почтальон Печкин с большим письмом и посылкой.
Печкин: Здравствуйте, друзья, это я- Почтальйон Печкин. Вот, пришел к вам на праздник.
Сказка: Печкин, а ты, никак, посылку нам принес?
Печкин: А вы кто такая будете, гражданочка?
Сказка: Я – тетушка Сказка.
Печкин: А документ у вас имеется?
Сказка: Нет, нету.
Печкин: Ага, раз документов нету – то я вам посылочку и не дам
Сказка: Какие же документы? Вот мои документы! Это — сказочная кадка, в ней живут сказки.
Печкин: Докажите!
Сказка: Эх, Фома неверующий. Кого ты хочешь увидеть?
Печкин: Хочу увидеть — 3мею, ведь 2013 — год Змеи. Вот пусть она с нами и поздоровается.
Сказка колдует с детьми: «АБРА». Концертный номер «Змея»
Печкин: Ну что же – доказали. Держите вашу посылку.
Сказка: Это же посылка от Старика Хоттабыча. Он мой давний друг и колдун с востока. Здесь какая-то старинная бутылка. Дети, что же с ней делать? Что говорите? Потереть? Да?
Трет бутылку. Дым, музыка, появляется Старик Хоттабыч.
Хоттабыч: О, достопочтенная тетушка Сказка. Я рад встречи с вами и вашими самыми умными и мудрыми друзьями. Как вы догадались потереть бутылку?
Сказка: Это дети мне подсказали, уважаемый Хоттабыч. Они у нас такие умные.
Хоттабыч: О, самая мудрая из мудрых. Вижу, Сказка, вы умеете воспитывать детей. Но есть и у меня, старика ученики, и сейчас, под ваши дружные аплодисменты, они покажут будут демонстрировать вам свое искусство!
Восточный танец или номер.
Сказка: Чудесные у вас артисти, уважаемый Хоттабыч, оставайтесь вместе с нами на Новогоднем празднике.
Хоттабыч: Спасибо вам, о, свет глаз моих, тетушка Сказка.
Печкин: У меня еще есть одна посылка, только вы ее не получите. Глядите, что на ней написано: самым лучшим и послушным деткам. А у них -то никаких документов точно не имеется!
Сказка: Ну ты, Пекчин, совсем ума лишился. Зачем детям документы, их и так не с кем спутать.
Печкин: А что ваши дети умеют?
Сказка: Все: танцевать, петь, даже в цирковых номерах участвуют. Гляди.
Дети показывают номера.
Пекчин: Хорошие артисты. Ладно, отдам вам посылку. А что мне в квитанцию написать, какое имя?
Сказка: Ну не знаю, напиши Света, Петр, Женя. Или, нет. Садись, Печкин, пиши: мы тебе сейчас все имена назовем. Дети, давайте все вместе громко скажите, как вас зовут. Дети кричат свои имена. Печкин закрывает уши и убегает.
Сказка: Хорошо, дети, посмотрим, что здесь нам прислали. Здесь есть письмо!
«Дорогие дети. Немножко задерживаюсь на ваш праздник. Если вы любите мультфильмы, посмотрите этот. (Или: пусть вас пока развлекут мои друзья — артисты). Скоро буду. Дед Мороз«
Мультфильм или концертный номер.
Сказка: Я слышу, к нам идет Дед Мороз, Снегурочка с Мальчиком Новым Годом.
Выход Деда Мороза
Дед Мороз: Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Счастлив видеть всех вас я!
Скоро- скоро Новый год
Снова радость принесет!
Снегурочка: Здравствуй, милая тетушка Сказка, как рады мы встречи с тобой и ребятами! Разрешите мне представить нашего спутника – это мальчик Новый 2013 год – год радости, успехов и удачи!
Новый год: Здравствуйте, взрослые и дети,
Облетал я все на свете,
И до вашей страны я добрался,
С новым годом поздравить всех собрался!
Пусть станет Новый год
Еще лучше прежнего,
Пусть удачу принесет
Дальнему и ближнему!
Сказка: И я приветствую вас с Новым Годом, дорогие дети, будьте веселы и радостны в новом 2013 году! Улыбок всем, тепла и благополучия! С праздником!
Финал – новогоднюю песню исполняет Снегурочка и все участники представления.