Развитие памяти у детей. Особенности развития памяти в разном возрасте
Содержание
Память – это залог успешного развития личности, ее достижений в жизни и профессиональной карьеры. Именно поэтому, родители должны с первых месяцев жизни своего малыша, заботиться о том, чтобы развитие памяти у ребенка происходило правильно и эффективно.
При этом, вы должны помнить о том, что в каждом детском возрасте, присутствуют свои особенности развития памяти.
Развитие памяти у детей. До рождения
Ученые многих стран мира доказали, что малыш, который пока еще находится в животике у матери, уже получает сигналы окружающей среды и запоминает их. В этот период, у ребенка развивается глубинная память, та, что лежит в подсознании.
В этот период, вы должны получать только положительные эмоции, которые будут усваиваться на глубоком подсознании малыша. Но при этом, важно знать, что небольшая доля стрессовых гормонов все же необходима, для укрепления нервной системы ребенка. Поэтому, просто оставайтесь сама собой, не стоит себя загонять в искусственно созданные, «вакуумные» условия, где вы вообще не станете получать никаких эмоций.
Не нужно во время беременности заниматься разными модными дородовыми методиками развития ребенка. Ученые не доказали их эффективность и насиловать себя прослушиванием Баха или Бетховена, если вам они не нравятся, не стоит. Также нет смысла заставлять себя изучать иностранные языки: ребенок в утробе воспринимает все звуки извне в виде фонового звучания, они ни слов, ни букв не различает.
Развитие памяти у детей. В колыбели
Сейчас весь окружающий мир для малыша – это полный хаос, в котором он не может самостоятельно разобраться и запомнить хоть что-то. Ваша задача – помочь ему.
Вы должны дать ребенку постоянство. Иными словами – все ваши действия всегда должны быть похожи на одну и ту же цепочку. К примеру – вы берете его на руки, качаете, разговариваете с ним, поете песни. В дальнейшем, малыш уже будет ожидать от вас тех или иных действий, ведь он уже знаком с ними и запомнил их. Таким образом, вы поможете ему формировать систему памяти. При этом, очень важно, если все эти действия выполняет один или два человека — так ребенок запоминает близких людей. Если вы создаете около него целую карусель из разных лиц – это затрудняет процесс запоминания и вызывает стресс у малыша, нарушает его мироощущение.
Поэтому не нужно и сразу окружать ребенка большим количеством игрушек, не стоит менять обстановку.
Развитие памяти у детей. До школы
Между малышами годовалого возраста и детьми шести лет, очень большая разница в возрасте, но есть одна одинаковая особенность. Они воспринимают абстрактную информацию – цифры и буквы и ваша задача в это время, помочь им накопить как можно больше таких знаний.
Поможет вам в этом постоянное общение с ребенком, сказки, песни, разучивание стихов, занятия, направленные на творческое развитие личности. Занимайтесь с ребенком в одно и тоже время, это также способствует развитию памяти и ощущению времени.
Не нужно в таком возрасте форсировать события, нет необходимости малыша двух лет отдавать в разные секции и школы. Такие занятия, приводят к механическому запоминанию букв и цифр, которое не закрепляется на уровне подсознания. Эти занятия будут тешить ваше самолюбие, но нанесут ребенку вред в интеллектуальном развитии. Как правило, желание учиться появляется от 4 до 5 лет, вот тогда и думайте над вопросом о том, как развивать ребенка.
Развитие памяти у детей. В школе
Конечно, в школе ребенок получает высокие нагрузки, но и вы сами обязаны заниматься развитием его памяти. Самый эффективный «тренажер» памяти – это стихи.
Мотивируйте ребенка, чтобы он учил наизусть стихи, таблицу умножения, любил читать и пересказывать прочитанное.
Не нужно практиковать шпаргалки и подсказки – ребенок начинает лениться и развитие памяти останавливается. Также не показывайте ему возможности сети интернет, где всегда можно найти ответы на все вопросы. Ребенок должен думать, вырабатывать интерес к новым знаниям, а не упрощать себе жизнь.
Развитие памяти у детей. Подростковый возраст
В этот период дети уже сами вырабатывают свой алгоритм запоминания, они управляют своим вниманием и концентрируют его на том, что важно для них, их память уже не механическая, а осознанная. В возрасте от 13 до 15 лет формируется взрослая модель памяти.
Помогайте детям получать как можно больше полезных знаний, не ограничивайте их в способах обучения, изучайтесь все вместе с ними – эмоциональная связь и ваша поддержка создают благоприятную и доверительную атмосферу, которая способствует развитию памяти и ваших отношений.
Комментарии
0
#1
Белла
26.01.2020 13:37
Свою память периодически тренирую, потому что у меня она не самая хорошая. Тренирую память при помощи книжек, читаю часто длинные рассказы и пересказываю себе, так же учу стихи по вечерам. Это действительно очень помогает. Читая книги и стихи я не только тренирую память, но и занимаюсь саморазвитием. Считаю, что этот способ самый лучший способ как для ребенка, так и для взрослого человека.
Цитировать
Обновить список комментариев
RSS лента комментариев этой записи