Сценарий праздника для школьников «Восьмое марта – мамин день»

Сценарий праздника для школьников на 8 мартаСценарий предназначен для проведения праздника в младшей школе, для детей 7-10 лет.

Действующие лица:

— Бабушка

— Мама

 

— Мальчики и девочки, ученики класса

— Зрители

Звучит веселая детская ритмичная музыка, сцена открывается, на сцене – дети, которые играют в мяч, прыгают через скакалку. В записи звучит голос Мамы.

Мама: Леночка! (музыка останавливается, дети останавливаются). Леночка, доченька, иди уже домой, завтра — 8 марта, нужно подготовиться к празднику, лечь пораньше спать.

Голос исчезает. На передний план выходит Леночка

Леночка: (кричит) Иду, мамочка, иду!

Сережа: (кривляется) Иду, мамочка, иду! Подумаешь, восьмое марта, что же это за день такой, что нужно так рано идти домой?

Леночка: Это – большой праздник, мама так сказала.

Сережа: Восьмое марта? А чем оно отличается от девятого?

Леночка: Ну, ну, ну не знаю…

Сережа: Друзья, кто-нибудь из вас знает, что это за праздник – восьмое марта?

Миша: Ну, это такой день, когда папа все в доме делает вместо мамы…

Андрюша: (его голос слышно из толпы) Я знаю!

Все расходятся, освобождая место для Андрюши

Все друзья: Что это?

Андрюша: Это международный женский день! Все должны поздравить своих мам и бабушек!

Леночка: Как поздравить?

Андрюша: Обычно, им дарят цветы.

Сережа: Цветы?! Так, давайте, их нарвем заранее, незаметно пронесем домой, где-то спрячем, а утром подарим!

Леночка: Давайте!!!!

Сережа: А где вы сейчас найдете цветы? Вы хотя бы один цветочек где-нибудь видали?

Ребята начинают рассматривать вокруг себя, искать цветочка.

Кто-то из друзей кричит: Я нашел!!! Все останавливаются и смотрят на того, кто это воскликнул.

Тот, кто кричал: Ой, нет! Это не цветок, то измятая обертка от конфеты.

Андрюша: Все ясно, ранней весной цветы не растут!

Леночка: Так, что же делать?

Из-за кулис снова звучит голос Леночкиной мамы:

Мама Леночки: ЕЛЕНА!!!! Домой быстро! Ужин стынет!

Леночка: Ой-Ой-Ой! Что же мне делать?

Сережа: Я знаю, где сейчас можно найти цветы.

Все друзья: Где?!

Сережа: Есть такие цветы, называются Подснежники! Это самые-самые ранние цветы в году. Они белые, нежные, красивые, ароматные….

Андрюша: (перебивает Сережу) Так говори уже быстрее, где они растут!

Сережа: Они растут… в лесу!

Все: (испуганно) А-А-Аххх!

Сережа: Ребята, если кто-нибудь из вас захочет сделать маме настоящий подарок к празднику – пойдет со мной сегодня ночью в лес и нарвет тех цветочков.

Леночка и Андрюша (хором): Мы согласны!

Все друзья: Мы тоже!!!

Сережа: Тогда встречаемся на этом месте ночью. Каждый берет с собой фонарик.

Леночка: Договорились.

Все уходят под музыку.

Свет гаснет. Звучит «сказочная» музыка.

На сцену выходит Сережка, в его руках включенный фонарик. К нему со временем присоединяются и остальные друзья (все с включенными фонариками).

Сережа: Все собрались?

Все (хором шепотом): ВСЕ!

Сережа: Ну, тогда пошли!

Все выстраиваются в ряд, имитируют поход. Всем страшно, все осматриваются, оглядываются. Все это сопровождается музыкой. Вдруг на сцену медленно выходит страшная бабушка — согнутая крючком и с корзиной. Идет им на встречу. Вся детки останавливалась и прислушаются.

Леночка: Ой! Кажется, кто-то идет!

Все направляют фонарики на бабушку.

Все: (испуганно) аааааааааааааааа!!! Злая ведьма!!! (убегают, прячутся)

Бабушка: (испуганно) Ой, кто здесь? (роняет корзину)

Когда все успокоились, к бабушке подходит Сережа, поднимает корзина и подает бабушке.

Сережа: Доброй ночи. Вы кто? Лесная ведьма?

Бабушка: Ну что ты, мальчик! Я — обычная бабушка. А вы кто? Лесные гномы?

Сережа: нет, что вы! Мы — обычные ребята. Пошли в лес ночью, чтобы нарвать нашим мамам подснежников, ведь завтра – праздник восьмого марта.

Все понемногу начинают выходить на центр сцены к бабушке и Сереже

Леночка: А что же вы здесь так делаете?

Бабушка: А я тоже пошла в лес за подснежниками, чтобы утром поздравить свою дочь и внучку. Но, дорогие деточки, хочу сообщить Вам неприятную новость: цветочков нет, подснежники еще не выросли.

Сережа: Какая неприятность! Что же мы теперь будем делать? Какой же подарок сделать нашим мамам?

Бабушка: Дорогие мои, неужели вы не знаете, что самая большая радость для мамы, когда ее ребенок — цел и здоров. Поэтому, возвращайтесь вы лучше домой, так как ходить ночью одним, без родителей — очень опасно.

Андрюша: А что же мы тогда подарим нашим мамам?

Бабушка: Подарите им цветочка из бумаги, которые вы сделаете собственноручно. Или аппликацию, или открытку… Что угодно, но сделайте это своими ручками, и вложите в этот подарок всю свою любовь.

Леночка: О! Хорошая идея!

Сережа: действительно, как это мы раньше не догадались?..

Андрюша: (кривляется) действительно, как это ты раньше не сообразили? Подумаешь, в лес ночью собрались, подснежники собирать.

Леночка: Не нужно его ругать, он хотел как лучше. А давайте, все сейчас по домам – до утра нужно успеть сделать мамам свои подарки. Благодарим вас, бабушка! С праздником и Вас!!!

Все: С праздником, благодарим!!!

Бабушка: И Вас, мои милые, с праздником!

Сценарий праздника для школы на восьмое марта

Под веселую музыку все уходят. Звучит пение петуха (Ку-ка-ре-ку!) Сцена освещается, полный свет. Под веселую музыка на сцену выходит ребята, пряча что-то за спинами. Выстраиваются полукругом и читают стихотвореньице по строчке каждый.

Леночка: В день праздничный, в день весенний

Подснежники соберу для бабушки и мамы.

Как еще Вас поздравлять?

Снова что-то нарисовать?

Сережа: Хочу я взрослым стать скорее,

И на работу ходить

Чтобы мамочке моей

Смог дорогой подарок подарить.

Я пока еще ребенок,

Свой подарок – рисовал,

Целый день, и целый вечер

Очень сильно я устал

Вот, поздравил, мама взяла

Мой шедевр, и сказала:

Мой сыночек, самый лучший

Твой рисунок – он цветущий!

Кто, скажи мне, еще может

Подарить такое небо,

Солнышко, что так смеется?

Это — нигде не продается!

Ну, теперь – все стало ясно,

Рисовал я не напрасно!

Звучит весенняя веселая музыка, ребята из-за спины достают сделанные собственноручно подарки – цветочные аппликации.

Воспитатель после этого предлагает детям поиграть в веселые конкурсы

Шоу игра «Когда мамы нет дома!»

УЧИТЕЛЬ: Ребята, а сейчас я хочу предоставить возможность нашим девочкам представить нам всем свои таланты в жанре моделирования одежды, ведь всем известно, что наши девочки – настоящие модницы, а еще они очень любят наряжаться в платья своих мам. И сейчас они для нас продемонстрируют свои композиции.

Заранее девочки со своими мамами готовят реквизит для конкурса, это могут быть платья, шляпки, женская обувь на каблуках, очки, сумочки.

УЧИТЕЛЬ: Итак, шоу-программа имеет название «Когда мамы нет дома!» Ваши аплодисменты участнице номер один — наша топ модель Вероника …

Ведущая воспитательница комментирует каждый выход девочек, и рассказывает о названии композиции. По аплодисментам зрителей определяется победительница конкурса, а еще лучше приготовить девочкам медали с титулами «Самая загадочная», «Самая веселая», «Самая скромная», и т.д. и вручить их всем участницам конкурса.

Игра «Что делает мама?» (для мальчиков)

УЧИТЕЛЬ: А сейчас мы проверим, насколько наши мальчики помогают своим мамам управляться с различными домашними делами. Сейчас наши помощницы внесут в зал волшебную шляпу, в ней вы найдете картинки с множеством рисунков, на которых изображены те действия, которые мама ежедневно делает.

Мальчики становятся в круг. Считалкой из участников выбирают ведущего. Ведущий вытягивает из шляпы бумажку или картинку, на которой указанно определенное действие (например: пылесосить, лепить вареники, мыть посуду, гладить белье, варить еду, вязать, чистить картофель и т.п.) и показывает это действие и без комментариев. Зрители должны угадать, какое же действие показывает ведущий участник. Игра длится, пока в шляпе не закончатся бумажки или картинки.

Игра-эстафета «Убираем дом»

УЧИТЕЛЬ: Сейчас я приглашаю поучаствовать в игре и девочек, и мальчиков. Проверим, кто же из вас чаще помогает маме убирать в доме.

Реквизит игры: два веника, две воздушных, или теннисных шарика. Дети выстраиваются в две команды (мальчики и девочки). Напротив каждой команды нужно поставить стул, или любой другой предмет (расстояние 5- 7 шагов). Первому участнику каждой из команд вручается веник и воздушный шарик. Участник игры должен «подмести» шарик к предложенному стулу, «обвести» вокруг него, возвратить назад и передать веник следующему участнику, следующий участник повторяет это же действие. Та команда, которая быстрее закончит эстафету, объявляется победительницей. Эту игру можно и продолжить, задействовав в нее присутствующих пап.

Конкурс «Самая музыкальная мама»

УЧИТЕЛЬ: Все мы знаем, что наши мамы – универсальны, они умеют все – и кушать приготовить, и в доме уют сделать, и песенку спеть. Поэтому, для участия в следующей игре приглашаются мамы. Им предлагаем пропеть под фонограмму детскую песню.

Во время исполнения мамой песни, звук фонограммы периодически выключают, задача состоит в том, чтобы мамы не сбились из ритма и продолжали петь. Мамы могут исполнять песню по желанию вместе или соло.

«Помоги маме перенести покупки»

УЧИТЕЛЬ: Ребята, все вы знаете, что в предпраздничные дни наши мамы со всех сил стараются приготовить любимое блюдо для своих деток, а для этого нужно сходить в магазин, или на рынок, и купить различные продукты. И конечно, мы с Вами не можем спокойно сидеть дома, и поможем нашим мамочкам принести такие тяжелые сумки из магазинов.

Реквизит для проведения игры: два стола, мелкие продукты: конфетки, печенье, яблоки, пакетики с приправами, два больших цветных пакета, а также два больших бумажных свертка.

Ход игры: Для игры приглашают две мамы с детьми. На двух столах, расположенных в одном конце зала, разложено одинаковое количество различных продуктов. В другом конце зала лежат пакеты одинакового размера, но разных цветов. К каждому столу приглашают маму и ребенка. Мамам выдают свертки очень маленького размера. Задача: мама нужно компактно сложить в сверток продукты, а ребенку — быстро перенести их в сумку. Побеждает та команда, которая первой перенесла продукты со стола в пакет, и не рассыпала продукты.

Игра для папы «Ожерелье для доченьки»

Оборудование: нити, иглы и бусинки.

Ход игры. К участию в игре приглашаем двух папочек. Их задание — за одну минуту нанизать как можно больше бусинок на нить. Победит тот папа, чье ожерелье будет самым длинным.

«Узнай себя»

УЧИТЕЛЬ: Дорогие наши мамы, бабушки, любимые тетушки. Наши дети накануне рассказали мне о вас небольшие сочинения и нарисовали рисунки, на которых вы изображены.

Задание для вас: Я буду читать Вам сочинения детей, а мамам (или бабушкам) нужно узнать себя и отыскать свой портрет».

Реквизит игры: заранее приготовленные рассказы и рисунки детей.

УЧИТЕЛЬ:

Ну что же, дорогие друзья, наш праздник подходит к своему завершению. Напоследок, наши мальчики хотят подарить вам свои музыкальные подарки.

Сережа: В мире добрых слов немало,

Но одно – добрее всех

Простое, замечательное слово — «мама»

Держим мы в сердцах своих.

Андрюшка: С праздником весны Вас, любимые наши мамы и бабушки!

Звучит песня «Любимая мама» в исполнении всех участников программы.