Диагностика автомобиля перед его покупкой или Как проверить автомобиль перед покупкой самому

Диагностика автомобиля перед его покупкой Диагностика автомобиля перед его покупкой или Как проверить автомобиль перед покупкой — самый важный этап покупки. Сразу хотелось бы оговориться, что если вы дилетант в технике, то не стоит пытаться выбрать себе автомобиль в одиночку. Купить автомобиль можно как автосалоне по продаже Б/У автомобилей, так и у частного лица.

Единственное преимущество покупки в автосалоне — это юридическая гарантия, которую может дать автосалон. Это весомый плюс, так как вы точно будете знать, что автомобиль не был угнан, паспорт транспортного средства (ПТС) не восстановлен с другого автомобиля, а также по договору всегда сможете вернуть автомобиль в автосалон в течении 2 недель по закону прав потребителя или, возможно, иметь более сладкие условия гарантии (см. заключаемый договор).

Диагностика автомобиля перед покупкой — это залог его стабильной работы в будущем и уверенности водителя в любой ситуации на дороге. Процедуру диагностики ни в коем случае не стоит доверять друзьям или товарищам, которые мнят себя опытными специалистами и могут определить состояние авто «на глазок».

 Как проверить автомобиль перед покупкой самому 

Диагностика автомобиля очень сложный процесс и ниже будут описаны достаточно простые способы проверки.

Перечислю лишь самые важные детали на которые следует обратить внимание:

1. Наличие ПТС, страховки на авто, чеки о ремонтах или дилерская сервисная книга. Последний документ имеет особенность — подтверждение пробега автомобиля, так как в нем имеются отметки о ремонте в соответствии с пробегом.

2. Чистота автомобиля как снаружи так и внутри. Отсутствие прелого запаха в салоне, подтеков и наличия насекомых или их следов.

3. Уточните при первом знакомстве с покупателем, что еще он отдаст с автомобилем. Если это будет зимняя (летняя) резина — это будет первый бонус, если это множество запчастей, то стоит задуматься, почему автомобилист сам их не установил. В моей практике был такой опыт: хозяин автомобиля отдавал датчик скорости для автомобиля, который устанавливался под правой опорой кузова, коробка которого немного дергала при нажатии на педаль до срабатывания кик-дауна и хозяин прикупил датчик, ссылаясь на рекомендацию сервиса. Проблема была не в датчике, а в необходимости ремонта гидротрансформатора. Такие истории могут быть связаны с любым агрегатом.

4. Внутренний осмотр  автомобиля перед покупкой

            Руль и водительское кресло — это первые показатели пробега. После 150 000 на руле сходит краска, а сидение обретает вид просиженного, может иметь рванину или прочее. Каждый автомобиль имеет свои особенности при определении пробега, поэтому прежде чем смотреть конкретную модель стоит зайти на форумы и почитать: при каких пробегах, что и где облезает в салоне или на кузове, что и где ломается, и статистику поломок, и рекомендацию специалистов по замене каких-либо деталей в зависимости от пробега. Также очень важно обратить внимание на кресла пассажиров, если они выглядят сравнительно одинаково плохо с водительским, значит этот автомобиль использовался в такси. Определить пробег автомобиля проще, если автомобиль имеет кожаный салон.

            Осмотрите пластик, зазоры между пластиками, кнопочками. В немецкие автомобили очень сложно установить переднюю панель также четко, как это делают на заводе-изготовителе.

            Не поленитесь по нажимать на каждую кнопку — они могут быть не рабочими или иметь не правильных отклик. Однажды встретил автомобиль, в котором при нажатии на «аварийку» включался ближний свет, а у другой при нажатии на «аварийку» и включения любого поворотника аварийка выключалась, но счелкания продолжались даже при исходном положении.

5. Внешний осмотр.

            а. Обратите внимание на фары, они должны быть запотевшими или блеклыми.

            б. Осмотрите каждый зазор между дверями, капотом, багажником и прочими деталями кузова. Зазоры должны быть одинаковы. Пристальное внимание обратите на размер зазоров между лобовым стеклом и кузовом со всех сторон — они должны быть одинаковы, в них не должно быть ничего, кроме резинового уплотнителя.

            в. Откройте и закройте каждую дверь, звук левой и правой двери должны быть схожими.

            г. Откройте багажник и обратите внимание на дверь багажника. На острой части любой детали при ее не качественной покраске будут видны различные оттенки цвета между внутренней стороной и внешней стороны детали. Также краска с внешней стороны может выцвести, но это происходит у автомобилей от 5 лет с даты производства. Обязательно доберитесь до запасного колеса и осмотрите кузов с внутренней стороны. При стыковке днища автомобиля и кузова обязательно должна быть заводская мастика черного цвета, которая ровным и одинаковым слоем покрывает стык.

            д. Откройте капот. Если автомобиль достаточно новый, то под капотным пространством будут иметься различные пластиковые детали, патрубки, крепления. Тут нужно знать наличие перечисленных элементов и их вид. Если каких-то деталей нет — автомобиль имел лобовое столкновение. Сейчас даже у дилера очень сложно купить все эти пластиковые «штучки», а некоторые вообще невозможно купить даже в дилерских магазинах.

            е. Попросите завести двигатель. Прислушайтесь к тому, как это делает стартер, не должно быть слышно скрежета, стуков или прочего, тут же подойдите к выхлопной трубе и посмотрите не идет ли оттуда черный дым или не капает ли масло, попросите хозяина нажать на педаль акселератора. Если с двигателем что-то не в порядке, то при нажатии на газ могут проявится дым или масло.

            ж. Подойдите к двигателю и посмотрите наличие масляных подтеков и место, откуда они взялись. Настоятельно рекомендую спросить у хозяина про замену свечей и проверить их, если они менялись до 10000 км назад, то на них не должно быть нагара.

Важным аспектом комплексной диагностики перед покупкой автомобиля является проверка состояния и уровней всех технических жидкостей.

 

Диагностика автомобиля перед его покупкой  или Как проверить автомобиль перед покупкой

 

Что касается диагностики тормозной системы, то ей необходимо уделить особое внимание. Исправное состояние тормозов — залог безопасного движения. Такой тип диагностики зачастую проводится на тормозном стенде, который отличается высокой точностью определения неполадок и отображает абсолютно всю информацию о состоянии системы тормозов.

 

 

Существует несколько основных видов диагностики автомобиля, каждый из которых необходимо провести перед покупкой. Качественная диагностика не доступна мастерам из «гаражного кооператива», поэтому её лучше проводить в специализированных сервисах, имеющих необходимое оборудование.

По итогам диагностики автомобиля желательно получить не только дефектовочную ведомость, но и лист с рекомендациями по ремонту.

В данной статье перечислены только самые основные критерии осмотра, которыми Вы можете руководствоваться, только для обзорного анализа автомобиля и прежде, чем приобрести желаемого «коня» желательно показать его хорошим специалистам по выбранной вами маркой авто. Удачи на дорогах и попутного ветра.